Новости

20.01.2021

Каждую зиму детский травматизм увеличивается примерно на треть. Какие травмы типичны для этого времени года, и как их избежать?

Санки, лыжи, коньки - самые любимые развлечения детей зимой. К сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать опасности получения травм, и усилить контроль за их соблюдением.

В первую очередь, взрослые должны убедиться, что санки не повреждены со всеми дощечками, крепление на лыжах надежно и правильно прикреплено к ногам ребенка, а коньки соответствующего (не большего и не меньшего) размера.

Именно взрослые должны проконтролировать те места, где играют их дети зимой.

Склон, который выбирается для спуска на санках или лыжах,обязательно должен быть вдалеке от дороги: зимой дорога скользкая, и не всегда водитель транспортного средства сможет остановить его в нужный момент.

Каждый ребенок должен понимать, что катаясь с закрытыми глазами, можно столкнуться с соседом или деревом, а спуск, повернувшись спиной, снижает возможность управлять санками или лыжами, своевременно и адекватно реагировать на опасность. Опасно привязывать санки друг к другу. Именно это является причиной того, что перевернувшись, одни санки потянут за собой другие. Особенно опасно привязываться (цепляться) на ходу к транспортным средствам.

На коньках лучше всего кататься в специально оборудованных местах или на площадках. Если не удается избежать зимних игр на замерзших местных реках, озерах и прудах, то дети должны знать основные правила поведения на льду.

Нельзя использовать первый лед для катания - молодой лед тонок, непрочен и тяжести человека не выдерживает! А в местах замерзания веток, досок и других предметов лед бывает еще слабее. И, если такие места запорошил снег, то катающийся или проходящий в этих местах человек может попасть в беду.

К опасным для катания и игр относятся места, близкие к прорубям и промоинам, образующимся быстрым течением рек, подземными ключами, выходящими на поверхность, спусками тёплой воды от промышленных предприятий, рыбацкие лунки, места выколки льда и др.

Непрочен мутный, мало прозрачный и беловатый лед. Одним из самых опасных мест считается спуск на лед в полосе его примыкания к суше - здесь часто бывают трещины.

Опасно выбегать и прыгать с берега на лед, когда неизвестна его прочность. Не следуем испытывать прочность льда ударами ногой, так не мудрено и провалиться. Убедиться в прочности льда лучше всего с помощью подручных средств (палка и др.).

Игра в снежки - еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз. При игре в снежки нужно беречь от таких «снарядов» лицо. Задача взрослых убедить ребенка не бросать снежок в упор и не целить в голову. Объясните ребенку, что нельзя кидаться снежками с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега. Затвердевшие «боеприпасы» могут ударить не слабее булыжника.

Гололед - довольно частое атмосферное явление зимой, является причиной множества травм. полученных в этот период, в том числе среди детей. И здесь, подготовить ребенка по вопросам безопасного для здоровья поведения - задача для взрослых. Взрослые, просматривайте прогнозы погоды заранее и предпринимайте меры для обеспечения безопасности своей и своего ребенка заблаговременно. Во-первых,правильно подберите обувь: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов. Объясните, особенно девочке-подростку, что ношение в гололед обуви на каблуках увеличивает в несколько раз риск получить травму.

Научите ребенка основным правилам поведения на улице в гололед. Во время перемещения по скользкой улице не надо спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги; если нужно осмотреться, не стоит этою делать на ходу - лучше остановиться. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать по привычке руки в карманах в гололед опасно: при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь.

Свой маршрут по возможности надо проложить подальше от проезжей части. В то же время не желательно идти в непосредственной близости от стен зданий, на кровлях которых нередко образуются сосульки.

Огромную опасность в гололед представляют ступеньки; но если вам все-таки предстоит спуститься по скользкой лестнице, то ногу необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция позволяет съехать вниз, настолько аккуратно, насколько это возможно в подобной ситуации в принципе.

Объясните ребенку, что внимание и осторожность - это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.

Еще одна распространенная зимняя травма - обморожение. Повреждение тканей под действием холода может наступить не только при низких температурах воздуха, но и при температуре выше нуля, особенно в периоды обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде и нарушении нормального кровообращения (тесная обувь). Обморожению подвергаются чаше всего пальцы ног и рук, щеки, нос и уши.

Обморожения нередко наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо чаще обращать внимание на цвет румянца у ребенка, проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног. Нормальный румянец - нежно-розового цвета. Если на прогулке вы заметили. что румянец у ребенка неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами - срочно возвращайтесь домой. Налицо признаки обморожения.

Чтобы избежать неприятных последствий, правильно одевайте ребенка для прогулок: необходимы варежки- не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая конечность и не пропускающая воду. Кожу лица можно защитить специальным детским кремом, не содержащим воды.

Но зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». Например, ребенок набегался, разгорячился, снял рукавички и притронулся к железной конструкции. Все - прилип. Еще хуже, если малыш решил поэкспериментировать и лизнул железо, к примеру, спинку санок. Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что случится, если он схватиться в мороз за железку, напомните, что не стоит проводить эксперименты.

Если ваш ребенок занимается какими-либо зимними видами спорта, позаботьтесь не только о его спортивной одежде, но и о защите. Наколенники, налокотники, защиты для позвоночника легко найти в магазинах — они помогают в значительной мере уменьшить вероятность получения травм.

Зимой возрастает число транспортных травм. Часто ребенок видит, что машина приближается, но надеется проскочить. Машина же просто не успевает затормозить, поскольку на скользкой дороге тормозной путь у автомобилей значительно больше. Пересекая проезжую часть дороги, следует быть предельно внимательным, и, конечно же, правилом перехода на другую сторону улицы исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не пренебрегать. Не позволяйте маленьким детям одним переходить через дорогу, школьникам объясняйте особенности зимних правил безопасности.

Уважаемые взрослые! Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и заботиться, чтобы их окружение было безопасным!

 

 

Просмотров сегодня 1, всего 100

11.01.2021

«Счастливого Рождества» слышим мы отовсюду и верим, что желания эти сбудутся, придадут нам уверенности и силы, наполнят предстоящий год радостными событиями, отведут неприятности. Символ Рождества - это Рождественский Ангел. На него можно загадывать желание, просить оберегать и украшать дом, ёлочку. В святочные дни принято дарить открытки с изображением ангелов, маленькие сувенирные фигурки ангелочков из фарфора, дерева, папье маше. Особенно ценным становиться такой подарок, если сделать его своими рукам. Рождественский ангел — замечательная тема для проявления детской фантазии. Для старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста можно предложить сделать ангелов из гофрированной бумаги, фольги, прозрачных пластиковых бутылочек или из обыкновенной белой бумаги складываемой гармошкой. Предлагаю создать своего рождественского Ангела. Украсить дом, ёлку или и подарить самому близкому человеку. Порадуйте своих родных, близких и любимых рождественским подарком, сделанным своими руками.

Начинаем:

  1. Берём один прямоугольник и складываем его гармошкой с нечётным количеством звеньев (11)
  2. Для получения зубчиков края с двух сторон обрезаем ножницами наискосок.
  3. На среднем звене с двух сторон делаем надрезы для того чтобы отогнуть крылья и приклеить к среднему звену голову.

  4. Отгибаем крылья и укорачиваем среднее звено
  5. Вырезаем два круга для головы.

  6.  К первому кругу приклеиваем петельку из дождинки

  7. Приступаем к сборке. Приклеиваем голову. На тельце склеиваем складки. Слегка расправляем складки, украшаем звёздочками

Ангел готов! Украшаем дом, ёлку, дарим родным и близким.

Просмотров сегодня 1, всего 118

13.12.2020

В старшей группе по проекту "В стране динозавров "прошло спортивное- позновательное развлечение. Мероприятие было итогом по проекту.Дети были разделины на две команды, но в начале   каждый ребёнок рассказывал о динозавре( домашнее задание).Дети хорошо подготовились.Затем на предположительной машине времени отправились в прошлое.На остров динозавров,где они помогали маленьким динозаврикам  найти маму.Для этого выполняли спортивные задания  : попади в хичника, кто быстрее в песке найдёт и принесёт яицо динозавра, по тунелю проползи и динозавра напои,поити по болоту.Ребята все отлично справились и получили медальки.

Просмотров сегодня 1, всего 109

09.12.2020

Уважаемые родители,каждый взрослый помнит хотя бы одно наказание родителей из своего детства. Кого-то ставили в угол, не разговаривали, шлепали ладонью или ремнем…  

И вот сейчас наказывая своего ребенка, подумайте, а надо ли?

     Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Для  правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют.

       К самым неправильным, неблагоприятным формам наказания следует отнести физическое воздействие. Устойчивость применения физических наказаний связана с достаточно сильной внешней эффективностью этого метода (подобным способом можно оказать влияние на кого угодно, а не только на маленького  ребенка). Однако данный метод лишь создает иллюзию разрешения конфликта, ведь ребенком в этот момент руководит инстинкт самосохранения и эмоция страха. Не следует прибегать к физическому наказанию еще и потому, что изменение поведения ребенка после него происходит, как правило, только в присутствии человека, который наказал ребенка.

      Речевая агрессия (ругань, оскорбления), также как и физические наказания, малоэффективна.

     Весьма распространенной формой наказания являются  сепарационные наказания – лишение ребенка части родительской любви (игнорирование ребенка, отказ от общения  с ним), т.е. изменение привычного для ребенка стиля отношений с родителями, когда ребенок теряет долю внимания, но вся забота о нем остается. Эта форма наказания оказывает сильное воздействие, поэтому применять ее надо с крайней осторожностью и на очень краткое время. Нельзя допускать в адрес ребенка угрозы, что мама уйдет из дома, оставит ребенка в детском саду.

        Запрет.  Родители часто вынуждены запрещать ребенку выполнять какие-то действия из соображений безопасности. Необходимо, чтобы запрет совпадал или опережал совершение неправильного поступка, при этом  важно контролировать речевые высказывания, ограничиваясь кратким замечанием «Нельзя!», отказываясь при этом от развернутой аргументации запрета. Лучше показать свое неудовольствие мимикой, жестом, выражением лица. Тогда ребенок постепенно научиться понимать, какие поступки вызывают эмоциональную поддержку родителей, а какие нет.

    Распространенным наказанием в семье является наказание «естественными последствиями» - т.е. лишение ребенка за провинность чего-либо приятного (сладостей, новых игрушек и т.д.), при этом целесообразно использовать не отмену, а отсрочку предполагаемого радостного для ребенка события. Нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного нормального развития – еды, свежего воздуха, общения со сверстниками

 

СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВСЕХ    (В. Леви):

       Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

        Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте.  Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

       За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!

       Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные родители и воспитатели ругают и наказывают детей за поступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

        Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание  не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание содействует только в обратную сторону!

       Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

   

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.

Главное – это ваша любовь к ребёнку!Даже если вы иногда ссоритесь, обижаетесь,

не понимаете друг друга, вы самые близкие люди на этой земле!

Помните об этом, и жизнь станет лёгкой и счастливой!И ваш взрослый ребенок будет вспоминать ваши мудрые наказания.

 

 

 

 

 

 

Просмотров сегодня 1, всего 100

09.12.2020

Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему). Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.  

Цели проекта: 1. Изучение жизни динозавров на Земле                                                                       

 2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).    

В группет создали коллективную  работу коллаж «Мир динозавров»   и мини-музей "Гиганты прошлого"                                                                                                                                                                                     

Просмотров сегодня 1, всего 96

04.11.2020

Обучение ребенка цифрам и счету – процесс долгий и требующий от взрослых большого терпения. В связи с особенностями детского восприятия малыши запоминают только те вещи, которые им интересны. Это следует учитывать родителям, которых волнует вопрос о том, когда и как научить ребенка считать.

Когда начинать обучение

Природой в детях заложена тяга к знаниям и к постоянному освоению нового. Но начинать учить свое чадо считать следует только тогда, когда малыш к этому готов и проявляет интерес, иначе его мозг просто не будет воспринимать информацию.

Многие дети способны освоить порядковый счет уже после 2 лет. В этом возрасте можно научить ребенка считать от 1 до 10, используя различные предметы – конфеты, игрушки и т. д.  В 3–4 года дети уже способны считать осознанно, складывая различные группы предметов, учиться отнимать и делить (например, те же конфеты), выполнять другие несложные действия. В это время ребенку еще требуется использовать наглядные материалы.  После 4–5 лет дети обычно осваивают устный счет в уме. В этом возрасте они начинают решать примеры и выполнять простые математические задачи.  Следует учитывать, что это усредненные данные и могут быть отклонения от показателей в ту или иную сторону. Это зависит от индивидуальных особенностей и уровня интеллектуального развития.                                                                                                                                      

Знакомство со счетом: обучаемся играя

Изучение счета должно увлечь ребенка. Учебный материал следует разбивать на небольшие части, по 5–10 минут, чтобы малыш не уставал от избытка информации и не терял интерес. Общее время ежедневных занятий можно довести до 30 минут.

Обучение счету лучше начинать с действий с предметами, а не с цифрами. Например, на столе лежит один кубик. Если поставить еще один, их станет два, а потом можно добавить третий, четвертый и т. д. Когда малыш освоит счет от 1 до 5, можно будет обучаться далее, считая до 10.

Лучше всего дети обучаются в процессе игры. Для этого можно использовать следующие способы:

  • Считать все и в любое время, дома и на улице: пуговицы на одежде, ступеньки лестницы, скамейки в парке, проезжающие машины.
  • Посчитать пальчики на руках, одновременно называя их. Этот метод удобен тем, что его можно использовать везде.
  • Окружить ребенка правильными развивающими игрушками. Отлично подойдут те из них, на которых изображены цифры или различное количество предметов. Можно также использовать для игрового обучения бытовые предметы: часы, пульт от телевизора или кнопки в лифте.
  • Использовать специальные счетные палочки. Их легко изготовить из обычных деревянных линеек, наклеив на них различные предметы (пуговицы, бусины и т. д.). Нужно объяснить ребенку, что на каждой палочке находится определенное количество предметов, а затем посчитать их вместе с ним.
  • Во время чтения книг сосчитать предметы и персонажей, изображенных на иллюстрациях.
  • Вместе с малышом накрывать на стол, пересчитывая расставляемые столовые приборы.
  • С помощью кубиков строить башни, считая этажи и сравнивая большие и маленькие конструкции. Это поможет освоить понятия «больше – меньше» и «выше – ниже». Такие игры не только активно пополняют багаж знаний малыша, но и развивают воображение, концентрацию и усидчивость.
  • Предложить ребенку игру, для которой понадобятся одноразовые тарелки и разноцветные геометрические фигуры. Маркером нарисовать на дне каждой тарелки по одной цифре от 1 до 10 и разложить на них соответствующее количество счетного материала. Параллельно можно изучать названия фигур и различные цвета.
  • Использовать интерес детей к играм с пластилином. Такая игра не только помогает освоить счет, но и является отличным упражнением для развития мелкой моторики. Понадобятся пластилин, пластмассовые или деревянные цифры и горох (можно использовать фасоль). Пластилин размять, сделать из него небольшие лепешки, к каждой лепешке прилепить цифру. Далее отсчитать вместе с ребенком количество горошин, соответствующее каждой цифре, и попросить кроху посадить их в пластилин. Для закрепления материала можно попросить ребенка самостоятельно отобрать нужное количество горошин.
  • Для наглядного изучения цифр изготавливать их вместе с малышом из любых материалов: вырезать из картона или цветной бумаги, лепить из теста, пластилина, рисовать мелом на асфальте.
  • Объяснить малышу, что цифры не всегда выражаются в количестве предметов, и предложить сосчитать то, чего на первый взгляд не видно: количество шагов или хлопков в ладоши.
  • Не забывать о цифре 0. Следует объяснить ребенку, что она означает отсутствие предметов. Очень удобно и интересно для малыша будет превращать в 0 конфеты или печенье.

Существует большая разница между знанием цифр и умением считать. Если ребенок может только назвать цифры, это не является счетом. Малыш должен понимать количество предметов, которое связано в конкретном примере с определенной цифрой, знать, в какой последовательности идут числа, и уметь узнавать их на письме

Просмотров сегодня 1, всего 116

04.11.2020

 Патриотическое воспитание является одной из основных задач. Это и любовь к родным местам, гордость за свой народ. Поэтому нашей задачей является: формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к его традициям и обычаям, уважение к русским воинам, героям, желание им подражать.

Просмотров сегодня 1, всего 108

18.10.2020

Вгруппе "Солнышко " прошло театрализованное  представление по сказке "Колобок"

Цель:

Развивать творческие способности через участие в театрализованной деятельности ;

Воспитывать любовь к театрализованной деятельности.

Просмотров сегодня 1, всего 107

18.10.2020

В старшей группе "Звёздочка был создан мини-музей"Хлеб- всему голова"

Цели:

• развивать познавательные способности и познавательную деятельность у детей;
• обогатить предметно-развивающую среду группы;
• формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
• систематизировать и закрепить знания  детей о выращивании  и производстве хлеба

Задачи:

    Образовательные:

• познакомить детей с орудиями труда, которыми пользовались древние  славяне при выращивании        хлеба;
• познакомить детей с современными техническими   средствами хлеборобов;
• продолжать знакомить детей с некоторыми  особенностями  выращивания и производства хлеба.

 Развивающие:

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
• развивать связную  монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный  запас детей (сеялка, борона, комбайн, элеватор и др.);
• развивать творческое воображение и мышление.

      Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;
• воспитывать самостоятельность, наблюдательность, любознательность

Просмотров сегодня 1, всего 100

18.10.2020

Осень - самое вдохновляющее время года. Обилие красок дарит возможность передать свои чувства огромным количеством оттенков. В яркой зелени проступают лимонно - желтые, оранжевые, багряные листья, особенно яркие в прозрачном воздухе. Тихо крадется волшебница Осень! Все деревья блистают в разноцветном уборе: "Горит под солнцем ясень, без огня пылает клен, в рыжих шубах стоят величавые дубы, ярче запылали листочки рябин.

В нашем детском саду прошла выставка творческих работ воспитанников   « Осенние фантазии».

Просмотров сегодня 1, всего 99

Новости

10.10.2023

Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профил

10.10.2023

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.    Что

21.03.2023

В процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста одним

18.02.2023

Братьев, дедушек и пап С праздником поздравим! Лучше всех они у нас, Счастья им желаем! Чтоб гер