для родителей

Ваш ребёнок на улице.

Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.

  Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.

  Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.  Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Родители должны знать:

  • Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.  • Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.

  • Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.

  • При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.

  • Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.  • Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.

  • Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.

  Родителям – о безопасности дорожного движения.

Уважаемые родители!

Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.  Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.  Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе. 

 

 

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, а также способствует укреплению здоровью ребенка, физическому закаливанию детского организма. При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким в борьбе различного рода заболеваний. Свежий воздух благотворно влияет на нервную, сердечно- сосудистую, дыхательною систему, повышает резистентность организма, оказывает сильное профилактическое антирахитное действие. Дети дошкольного возраста должны находиться на свежем воздухе не менее 4-5 часов. Экономить на этом крайне не желательно. Прогулка с ребенком должна быть каждый день и в любую погоду. Проведению прогулки не должны мешать ни ветер, ни дождь, ни холод, ни жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникали "сюрпризы" в виде простуды при первом ветре и прочее. Чтобы прогулка приносила только радость необходимо знать как одеть ребенка. Одежда детей одно из важнейших условий результативности прогулки для здоровья. Она должна соответствовать погодным условиям и не ограничивать движений. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной. Как же все таки одевать ребенка летом, осенью и зимой? Существует очень простая истина, но не многие о ней знают. Называется она "Один, два, три". Расшифровывается достаточно просто: Прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, а зимой одевают три слоя одежды. Летом надо выбирать одежду из натуральных тканей, например, хлопчато -  бумажные. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки. Ребенок получает максимум удовольствия от прогулки если его ничего не беспокоит. Поэтому нужно, чтобы перед прогулкой дети посетили туалет, пища не должна провоцировать жажду, поэтому следует удовлетворить потребности ребенка в воде. Прогулка это замечательное время когда взрослый может постепенно приобщать ребенка к природе живой и не живой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года - во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу, на поляне, возле реки, озера и моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.

 

Масленица – один из самых веселых праздников на Руси. Это некий традиционный цикл (длящийся неделю) проводов зимы и встречи весны. Масленица совпадает с так называемой «сырной неделей» православного календаря.

Почему праздник называется Масленица? Потому что в этот промежуток времени, когда проходят праздничные мероприятия (в последнюю неделю перед Великим постом), разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов.

Приходу Масленицы радуются все. Все чувствуют приближение Весны-Красны и завершение царствования Зимы. Солнышко улыбается и в полуденное время начинает припекать совсем не «по-детски». Оно тоже радуется приходу Масленицы и начинает свою игру: вынуждает плакать горючими слезами высокие белые снега, а людей веселиться и чествовать Масленицу.

Масленичный цикл стартует в зависимости от даты начала Великого поста. Блины, чучело Масленицы, потехи, забавы, кулачные бои, катание на санях, снежные баррикады, гулянья – непременные атрибуты Масленицы.

В 2015 году масленичная неделя — с 16 по 22 февраля.
В 2016 году масленичная неделя — с 07 марта по 13 марта.

На Руси встреча Масленицы всегда была важным мероприятием. Первыми подключались к нему ребята. С первыми лучами солнца ватага детей высыпала на улицу и строила снежные горы. Самый словоохотливый из ребят заучивал наизусть «причет к широкой боярине»: «Душа ль ты моя Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные уста, сладкая речь! Приезжай к нам в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться»… Когда причёт проговаривался полностью, то по времени это совпадало с тем, что горы снежные были уже построены, а блины настряпаны.

«Приехала, приехала Масленица!» — забавлялись ребята, разбегаясь по домам отведать блинов. А после этого, с песнями, с плясками, с шутками-прибаутками носили по улицам дерево, одетое в яркие лоскуты, увешанное бубенцами да колокольчиками.

А затем возили «госпожу Масленицу». Почему-то Масленицей был мужик, наряженный в женские одеяния, увешанный «березовыми вениками и с балалайкой в руке». Собирался целый веселый обоз. Во главе мчались расписные сани, запряженные лошадьми (от 10 до 20 упряжек). На каждой лошади сидел вершник с метлой в руках. Рядом с «Масленицей» стоял блинный коробок. Заморских разносолов не было, зато блинов – ешь сколько хочешь!

В праздничном обозе – нарядные девушки, молодцы, дети. Услышав перезвон бубенцов, пение, балалаечную игру, из домов выходил народ, и следовал за масленичным поездом, который колесил по всей деревне. Заглавные сани именовались «кораблем». В ряде местностей на Руси к метле привязывалось полотенце. Это была своего рода мачта с парусом. Мачта укреплялась на «корабле».

Веселье начиналось в понедельник. Вторник назывался «заигрышами». Масленичные игрища в этот день разворачивались по полной. «Масленица-блинница – скоморошья радельница!» Улицы заполоняли бродячие скоморохи, они веселили народ, и в награду за потехи получали блины и другие угощения. Повсюду устанавливались качели, строились снежные городки. Эти городки являлись якобы пристанью «чудища-зимы» и в субботу на масляной неделе демонстративно разрушались. Для выполнения этой важной миссии народ делился на две команды. Сначала команды вели между собой «войну», под конец которой брали штурмом снежный городок и разрушали его. В некоторых местностях вместо разрушения городка имели место кулачные бои, одни из любимых затей русского народа.

День среда назывался «лакомкою». После честных вторничных заигрышей народ угощался всевозможными масленичными яствами. Четверг же именовался «разгуляй-четверток» (или «широкий четверг»). А пятница слыла днем «тещиных посиделок». Суббота именовалась «золовкиными посиделками».

Воскресенье – «прощёный день». Принято так, что православные люди просят друг у друга прощения в этот день, чтобы никакие старые обиды, недомолвки, не препятствовали встрече Пасхи. Заканчивался прощёный день и уходила Масленица до лучших времён.

«Масленица-объедуха, денег приберуха» — говаривали в старину. Семь денечков гуляла-пела Масленица, проходило время – пора и честь знать. Но «не всё коту масленица»: на восьмой день стартовали проводы. «Сожигалась зима-Морана». Огромное чудище сжигалось в ярком костре под песни присутствующих и народ расходился по домам.

«Мы Масленицу состречали, мы Масленицу состречали, люли-люли, состречали, гоголек, гоголечик!»

 Наступает замечательная пора   новогодних праздников. Все мы и взрослые, и дети любим эти сказочные, волшебные дни. Ёлка, Снегурочка, Дед Мороз с подарками, Новогодний утренник – это всё очень важно для развития нервной системы и расширения кругозора ребёнка.  

Однако есть и обратная сторона медали. Незнакомая обстановка и множество людей могут вызвать испуг, перевозбуждение.

Как быть? Что делать, чтобы все прошло, как задумано — без неприятных сюрпризов?

Нервное перенапряжение

Несмотря на ощущение праздника, волшебства, радость, которое дарит ребенку новогоднее представление, праздник все-таки является стрессовым фактором. И чтобы получить удовольствие от мероприятия, малыш должен быть готов к нему психологически.

Первый раз на Новогодний утренник

Если ребенок первый раз идет на утренник в саду, подготовьте его. Вкратце обрисуйте схему праздника: «Вы с ребятами станцуете, расскажите стихи, потом придет Дед Мороз, послушает стишок, раздаст подарки».

Продемонстрируйте свою уверенность в том, что малыш справится со своей ролью снежинки или гномика.  

Другие елки. А стоит ли?

Если с утренником в детском саду все ясно — то когда речь идет о других мероприятиях, выбор остается за родителями.  

Индивидуальный подход

Чтобы решить, идти ли на праздник и какую программу выбрать, честно ответьте на следующие вопросы:

  • Способен ли ваш ребенок долгое время заниматься однотипной

деятельностью, сможет ли он высидеть на одном месте 30-40 минут подряд?

Кстати, младшие дошкольники не могут удерживать внимание на одном объекте более 30 минут.

  • Не испугается ли малыш людей, собравшихся в одном зале?
  • Насколько близко от дома проходится театр (ДК, Дворец спорта), в котором будет проходить новогоднее представление? Не будет ли путь туда и обратно слишком утомительным?
  • На детей какого возраста рассчитано представление?
  • Общительный ли у вас малыш?
  • Захочет ли он подойти к Деду Морозу?
  • Сможет ли водить хороводы с детишками? Или, может, ему лучше просто посмотреть спектакль в зале с мамой?

Желательно чувствительно и с пониманием относится к переживаниям ребенка. И если малыш говорит, что он устал и больше не хочет, то не следует его заставлять сидеть до конца представления, как бы ни было вам жалко заплаченных денег. То же самое и с количеством елок. Если вы предлагаете ребенку отправиться завтра на новогодний спектакль, а он с радостью соглашается, то можно и не на одну елку сходить, и даже в два с половиной года. Будьте внимательны к внутреннему миру и состоянию вашего чада. А также к своему восприятию этих мероприятий. Потому что если для вас это тоже радость, то и для малыша скорее всего это будет так. Ведь он с вами вместе интересно проводит время.

Вернувшись домой с праздника, проведите остаток дня, играя в тихие игры, спокойно погуляйте. Не нагружайте ребенка дополнительными занятиями, кружками. На сегодня у него уже достаточно впечатлений.

Учтите, что общение с компьютером и телевизором — тоже не лучшим образом влияет на нервную систему. Так что их лучше тоже ограничить.

Новогодний утренник — целое событие в жизни маленького человека. И к нему нужно как следует подготовиться и ребенку, и его родителям.

Конечно, не стоит без особых на то оснований лишать кроху радости. Но если ребенок еще недостаточно вырос, отложите новогодние спектакли на год. Впереди у малыша еще много елок...

При  посещении  новогодних  утренников в ДОУ 

придерживайтесь, пожалуйста,

следующих правил:

  1. Просьба приходить на новогодний утренник за 15-20 минут до начала.
  2. Не забудьте взять с собой сменную обувь. Верхняя одежда обязательно должна быть оставлена в группе.
  3. Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если

праздник будет проводиться после обеда.

  1. Костюм ребёнка (маска, шапочка, капюшон) не должен закрывать лицо ребёнка. На ногах – удобная обувь с фиксированной пяткой. Руки свободные,   (волшебные палочки, мечи и т.д. – только во время индивидуальных танцев)
  2. Мобильные телефоны желательно перед утренником выключить или поставить на тихий режим.

В целях безопасности запрещается пользоваться хлопушками, бенгальскими огнями и другими огнеопасными предметами. 

 

Уважаемые родители,каждый взрослый помнит хотя бы одно наказание родителей из своего детства. Кого-то ставили в угол, не разговаривали, шлепали ладонью или ремнем…  

И вот сейчас наказывая своего ребенка, подумайте, а надо ли?

     Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Для  правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют.

       К самым неправильным, неблагоприятным формам наказания следует отнести физическое воздействие. Устойчивость применения физических наказаний связана с достаточно сильной внешней эффективностью этого метода (подобным способом можно оказать влияние на кого угодно, а не только на маленького  ребенка). Однако данный метод лишь создает иллюзию разрешения конфликта, ведь ребенком в этот момент руководит инстинкт самосохранения и эмоция страха. Не следует прибегать к физическому наказанию еще и потому, что изменение поведения ребенка после него происходит, как правило, только в присутствии человека, который наказал ребенка.

      Речевая агрессия (ругань, оскорбления), также как и физические наказания, малоэффективна.

     Весьма распространенной формой наказания являются  сепарационные наказания – лишение ребенка части родительской любви (игнорирование ребенка, отказ от общения  с ним), т.е. изменение привычного для ребенка стиля отношений с родителями, когда ребенок теряет долю внимания, но вся забота о нем остается. Эта форма наказания оказывает сильное воздействие, поэтому применять ее надо с крайней осторожностью и на очень краткое время. Нельзя допускать в адрес ребенка угрозы, что мама уйдет из дома, оставит ребенка в детском саду.

        Запрет.  Родители часто вынуждены запрещать ребенку выполнять какие-то действия из соображений безопасности. Необходимо, чтобы запрет совпадал или опережал совершение неправильного поступка, при этом  важно контролировать речевые высказывания, ограничиваясь кратким замечанием «Нельзя!», отказываясь при этом от развернутой аргументации запрета. Лучше показать свое неудовольствие мимикой, жестом, выражением лица. Тогда ребенок постепенно научиться понимать, какие поступки вызывают эмоциональную поддержку родителей, а какие нет.

    Распространенным наказанием в семье является наказание «естественными последствиями» - т.е. лишение ребенка за провинность чего-либо приятного (сладостей, новых игрушек и т.д.), при этом целесообразно использовать не отмену, а отсрочку предполагаемого радостного для ребенка события. Нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного нормального развития – еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.

 СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВСЕХ    (В. Леви):

       Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

        Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте.  Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

       За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!

       Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные родители и воспитатели ругают и наказывают детей за поступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

        Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание  не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание содействует только в обратную сторону!

       Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

   При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.

Главное – это ваша любовь к ребёнку! Даже если вы иногда ссоритесь, обижаетесь,

не понимаете друг друга, вы самые близкие люди на этой земле!

Помните об этом, и жизнь станет лёгкой и счастливой! И ваш взрослый ребенок будет вспоминать ваши мудрые наказания.

 

 

 

 

 

 

     «Проблемные родители» - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, которыми взрослые калечат ребенка, это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

     Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимой пищей, одеждой, гигиеническим уходом, лишают сна. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

  Жестокое обращение в детстве делает людей социально дезадаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошим родителем. Опасное социальное  последствие насилия – дальнейшее воспроизводство жестокости. Жестокое обращение с детьми могут допускать не только родители (но и другие члены семьи), опекуны, попечители, воспитатели и т.д

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми                                   

 1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений                                                                                             

2. Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получения последним удовлетворения или выгоды. Согласие на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не может предвидеть все негативные для себя последствия.                                                                                         

3. Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и формирующее патологические черты характера. К психической форме насилия относятся: - открытое неприятие и постоянная критика; - угрозы в адрес ребенка в словесной форме; - замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; - преднамеренная физическая или социальная изоляция; - ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; - однократное грубое психическое воздействие, вызывающее психическую травму.     

4. Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.                                                                                       

  «Дети имеют право на защиту от пыток или жестокого обращения».

ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЁНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ

Конвенция ООН о правах ребёнка даѐт развѐрнутое содержание понятия «жестокое обращение» и определяет меры зашиты (ст. 19), а также устанавливает ответственность государства: 

- за обеспечение в максимально возможной степени выживания и здорового развития ребѐнка (ст. 6);

- за защиту от произвольного или незаконного вмешательства в осуществление права ребѐнка на личную жизнь, от посягательства на его честь и репутацию (ст.16);

- за обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);

- за признание права каждого ребѐнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

- за защиту ребѐнка от всех форм сексуальной эксплуатации (ст.34);

-за защиту ребѐнка от жестокого обращения (ст. 37);

- за помощь ребѐнку, явившемуся жертвой любых видов жестокого обращения (ст. 39).

   Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность:

-  за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-135);

-  за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).

   Семейный кодекс РФ гарантирует:

-  право ребѐнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

 - право ребѐнка на защиту его законных интересов и обязанности органа опеки и попечительства принять меры в случае нарушения его прав (ст. 56);

- при этом предусмотрены:

- лишение родительских прав как мера защиты детей от жестокого обращения с ними в семье;

-  немедленное отобрание ребѐнка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью (ст. 77).

   Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных организациях, на уважение их человеческого достоинства.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается.

Обобщение:     Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ (ст. 63) оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

  Таким образом, Семейный кодекс закрепил общепризнанные принципы и нормы международного права: «Право на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать мнение». 

 

Дудлинг — это техника рисования простых фигурок (точек, кружков, каракуль). Это под силу каждому ребёнку! Это очень легко. Из таких маленьких элементов потом складываются красивые, сложные картины. Такое рисование отключает мозг, расслабляет и очень сильно развивает творческие способности. Возьмите в руки карандаш и начинайте рисовать разные загогулинки, фигурки, штрихи, точечки. Не думайте над тем, что и как рисовать. Пусть рука движется самостоятельно, легко и свободно. Главная наша задача — получить удовольствие.

    Еще одним плюсом данного вида творчества, является возможность хорошего эмоционального, умственного отдыха. Вам не нужно напрягать мозг, придумывая сложные композиции — воображение сделает все за вас! Это хороший способ улучшить память, снять стресс, поднять настроение и дать толчок развитию творческих способностей. Многие современные художники называют рисование в стиле дудлинг – своеобразной медитацией, дающей эмоциональную разгрузку.

Не всегда человек может быстро и с легкостью овладеть какой-то техникой рисования и создавать действительно красивые композиции. Рисование в технике «дудлинг» дает такую возможность каждому, независимо от его возраста, талантов, способностей к искусству.

В мире техника рисования дудлинг в настоящее время весьма популярна.

Дудлинг — это полет фантазии, то, что принято называть воображением. В переводе с английского языка, дудлинг – это рисование каракулей, бессознательное рисование.

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность поведения на воде

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

⎫ игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, «топить» своих друзей или

«прятаться» под водой);

⎫ категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для

этого местах;

⎫ нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

⎫ не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

⎫ не следует звать на помощь в шутку.

Безопасное поведение в лесу

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который

укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.

Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.

Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

Опасная высота

Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там, в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Открытые окна

Не смотря на то, что тема безопасности окон не раз поднималась в прессе, на телевидении, на интернет-площадках и в разговорах многие родители считают, что с их ребенком такого просто не может случиться. Твердая уверенность, что для защиты ребенка достаточно строгого запрета, принесла немало горя. Однако именно запреты продолжают быть одним из самых распространенных способов «защиты» малыша. А между тем, в городские больницы каждое лето доставляются десятки детей, упавших из окна, чей возраст варьируется от полутора до десяти лет. То есть, большая часть пострадавших детей понимает опасность, которая им грозит, но все равно нарушают родительские запреты. Поскольку на сознательность ребенка рассчитывать не стоит, родителям необходимо предпринять дополнительные шаги для детской безопасности. 1. Не доверяйте антимоскитным сеткам.

  1. Если есть возможность выбора, ставьте окна, створки которых открываются в наклонное положение (вертикальное или «зимнее» проветривание). зазор. 3. Не пользуйтесь защитными средствами для окон, которые можете открыть с легкостью.
  2.  Снимите с окон обычные ручки и замените их на ручки со встроенным замком.

Безопасность при общении с животными

Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям,

чтобы они немедленно отвели к врачу.

Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Перегрев (тепловой удар), солнечный удар, солнечные ожоги

Еще одна опасность лета кроется в его главных плюсах: тепле и обилии солнца. В результате, именно летом часто случаются тепловые и солнечные удары, а так же солнечные ожоги. Тепловой удар — самый, пожалуй, коварный. В отличие от солнечного, он может случиться и в пасмурную, но жаркую погоду. Симптомы могут варьироваться от сильной головной боли и тошноты до слабости и сонливости, очень часто его принимают за начало какого-либо простудного заболевания или отравления. Чтобы предотвратить тепловой удар, прежде всего, старайтесь в жаркую погоду избегать душных и жарких помещений, общественного транспорта. Самое жаркое время дня лучше провести дома, а гулять утром и вечером. Одевайте ребенка в легкую, светлую хлопчатобумажную одежду. Давайте как можно больше жидкости, отдавайте предпочтение жидкой пище. Всегда держите наготове бутылку с водой. При малейших признаках недомогания или жалобах на духоту — дайте ребенку напиться. Избегайте сладких напитков (газированной воды, соков и т.д.) — они не утоляют жажду должным образом. Старайтесь кормить ребенка в жару легкой пищей, избегайте жирных блюд — они повышают вероятность перегрева организма. Если все-таки это случилось, срочно переместите ребенка в тень. Положите на голову холодный компресс. Снимите с ребенка всю лишнюю одежду. Если есть признаки утери сознания, дайте понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. Постарайтесь создать приток свежего воздуха, обмахивая ребенка любым предметом, который можно использовать как опахало.

Свяжитесь со скорой помощью, опишите симптомы. В большинстве случаев перечисленных мер должно быть достаточно, но при тяжелом тепловом ударе может понадобиться госпитализация. Солнечный удар случается реже, только в яркую солнечную погоду. Но последствия его опаснее. Если тепловой удар является просто последствием перегрева, то солнечный удар — это нарушение работы центральной нервной системы из-за перегрева головы. Симптомы его более четкие и понятные, чем у теплового: общая слабость, головная боль, повышенная температура, тошнота, учащенный пульс, в отдельных случаях носовое кровотечение и обмороки.

Предотвратить солнечный удар достаточно просто. Избегайте прогулок в самое жаркое и солнечное время суток (с 11 до 15 часов). Следите, чтобы в жаркую солнечную погоду ребенок всегда находился на улице только в головном уборе. Одевайте ребенка строго по погоде, избегайте синтетических тканей. Позаботьтесь, чтобы ребенок получал достаточно несладкого питья.

Если ребенок все-таки получил солнечный удар, меры первой помощи в этом случае должны быть такие же, как и при тепловом.

Солнечные ожоги. Детская кожа сильнее, чем кожа взрослого, подвержена воздействию солнечных лучей. Поэтому ребенок сильнее подвержен солнечным ожогам.

Чтобы предотвратить солнечный ожог, прежде всего, нужно постараться не подвергать кожу ребенка прямому воздействию солнечных лучей в самое жаркое время дня. Выходя на улицу, одевайте ребенка по погоде. На пляже обязательно пользуйтесь солнцезащитным средством с SPF не менее 20 единиц (для светлокожих детей и детей с чувствительной кожей — не менее 30 единиц). Обновляйте крем каждые 2-3 часа, пока у ребенка не появится собственный ровный загар. Старайтесь следить, чтобы ребенок после купания вытирался сразу, не бегал с мокрой кожей.

Если ребенок все-таки получил солнечный ожог, немедленно окажите первую помощь. Отведите ребенка в тень, осмотрите ожоги. Просто сильно покрасневшую кожу достаточно смазать средством после загара, и уже дома оказать более серьезную помощь. Кожу, обожженную до волдырей, обрабатывайте как при термическом ожоге.

Пожарная безопасность

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Главное, что нужно запомнить -спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде в любом месте, даже на улице. Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:

Не играть со спичками, не разводить костры!

Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!

Не открывать дверцу печки!

Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!

Не играть с бензином и другими горючими веществами!

Никогда не прятаться при пожаре, ни под кровать, ни в шкаф!

При пожаре звонить 01, 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и рассказать что горит)!

Не играть с огнем!

Следите за своим ребенком

Дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни — правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.

Уважаемые родители!

Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

 

Информация

Новости

10.10.2023

Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профил

10.10.2023

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.    Что

21.03.2023

В процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста одним

18.02.2023

Братьев, дедушек и пап С праздником поздравим! Лучше всех они у нас, Счастья им желаем! Чтоб гер