Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.
Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.
Неспецифические меры профилактика гриппа у детей:
1. Основной неспецифической мерой по профилактике гриппа у детей является личная гигиена. Некоторым из них следует обучать этим правилам ребенка с младшего возраста — например, часто мыть руки, особенно перед едой. Напоминайте ребенку, чтобы он не прикасался руками к лицу в публичных местах — на поручнях, столах и других предметах может оставаться слюна больного человека. Ребенку достаточно схватиться за поручень в автобусе, а затем положить палец в рот — как микробам уже «открыт доступ» в его организм.
2. Часто родители боятся «застудить» ребенка, поэтому весь отопительный сезон форточки и окна в доме закрыты и заклеены и помещения не проветриваются. Сухой и теплый воздух прекрасно способствует распространению вируса. Лучше одевать ребенка потеплее, но проветривать комнату, в которой он находится, хотя бы пару раз в день.
3. Если в доме появляется больной человек, его следует изолировать от ребенка, надеть маску, выделить отдельный комплект посуды.
4. Лучшая профилактика гриппа у детей — это здоровый образ жизни. Регулярный сон, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, отсутствие стрессов — все это укрепит сопротивляемость малыша болезням.
Специфическая профилактика гриппа у детей.
1. Вакцинация: прививка от гриппа снижает вероятность заболевания среди детей на 60-90 процентов. Проводить вакцинацию можно от полугода.
2. Иммуномодуляторы: различные иммуно- и биостимуляторы влияют на иммунную систему и усиливают ее защитные свойства. Существует ряд мнений, что активное использование иммуномодулирующих средств может ослабить естественный иммунитет организма. В то же время в качестве поддерживающей терапии рекомендуется применение препаратов на основа эхинацеии, лимонника китайского, леутерококка, радиолы розовой и др. Вопреки распространенному мифу, витамин С не играет никакой роли в профилактике гриппа.
3. Фитонциды. От гриппа может защитить природная дезинфикация — такими свойствами обладают некоторых растения (в основном, хвойные — например, эфирные масла можжевельника, пихты, эвкалипта), а также продукты, содержащие фитонциды (чеснок, лук).
Профилактика гриппа у детей не требует каких-либо тяжелых или очень затратных мероприятий, так как, по сути, включает в себя вакцинацию, соблюдение правил общей гигиены и здоровый образ жизни. А окупается она самым важным, что только может быть — здоровьем ваших детей.
Просмотров сегодня 1, всего 33
Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.
Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.
Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.
Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.
Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.
Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию. Помните об этом!
Просмотров сегодня 1, всего 36
В процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста одним из важных направлений работы является ознакомление детей со свойствами объектов окружающего мира (форма, цвет, количество).
Черпать свои знания ребенок может не только с занятий по математике, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.
Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени, и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.
Одним из важных аспектов развития математических представлений у дошкольников является изучение основ геометрии. В ходе знакомства с геометрическими фигурами, ребенок приобретает новые знания о свойствах предметов (форме) и развивает логическое мышление. Сегодня мы поговорим о том, как помочь дошкольнику запомнить геометрические фигуры, как правильно организовать игры для обучения геометрии, а также о том, какие материалы и пособия можно использовать для развития математических способностей малыша.
Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?
Обучение ребенка геометрическим формам должно происходить поэтапно. Приступать к новым фигурам нужно только после того, как малыш запомнит предыдущие. Самой простой фигурой считается круг. Покажите ребенку круглые предметы, пощупайте их, пусть ребёнок проведет по ним пальчиком. Также можно сделать аппликацию из кругов, слепить круг из пластилина.
Чем больше ощущений, связанных с изучаемым понятием, получит ребенок, тем лучше ребёнок его запомнит.Чтобы ребенку было интересно, обучение геометрическим фигурам должно происходить в игровой форме. Следует также подбирать яркие и красочные материалы для занятий (их можно приобрести в магазине или сделать своими руками). Вот некоторые примеры игр и пособий для изучения геометрических фигур:
Игра «Геометрическая аппликация»
Вырежьте из бумаги различные геометрические фигуры и вместе с ребенком составьте из них картинку (например, из треугольников можно сделать елочку, из квадрата и треугольника – домик).
Игра «Собери бусы»
Вырежьте из бумаги различные геометрические фигуры и вместе с ребенком составьте бусы, располагая фигуры в определённой последовательности.
Игра «Составь цветок»
Предложите ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объяснить, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
Игра «Найди такойже предмет»
Взрослый называет (показывает) ребёнку геометрическую фигуру (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб), а ребенок должен найти предметы, которые похожи на эту фигуру (можно использовать готовые картинки).
Игра «Что лишнее?»
Назовите ребёнку (или покажите картинки) несколько предметов одной формы и один предмет другой формы. Спросите у ребёнка: «Что будет лишним и почему?»
Игра «Прикрепи вагончик»
Покажите ребёнку паровозик и объясните, что надо будет прикрепить тот вагончик, который я назову. Например, прикрепи к паровозу красный прямоугольник, синий квадрат, жёлтый круг, зелёный треугольник и т.д.
Игра «Давай построим»
Предложите ребёнку из счётных палочек (пластилина) построить геометрические фигуры.
Игра «Что стоит у нас в квартире»
Предложите ребенку рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Игры с губкой
Возьмите губку 3– основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), вырежьте из них геометрические фигуры, например, круг – жёлтого цвета, квадрат – красного цвета, треугольник- зелёного цвета.
Предложите ребёнку разложить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) в стаканчики соответствующего цвета, называя их.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Играйте с ребенком с удовольствием!
Просмотров сегодня 1, всего 45
Братьев, дедушек и пап
С праздником поздравим!
Лучше всех они у нас,
Счастья им желаем!
Чтоб героями нам стать,
Надо с них пример нам брать!
Гордимся очень-очень
Мы армией своей,
Прекрасно защищает
Покой простых людей.
Спасибо вам, родные,
Танкисты, моряки,
Пехота и пилоты
За мир родной страны!
С ПРАЗДНИКОМ!!!
Просмотров сегодня 1, всего 43
День защитника отечества - важный, торжественный праздник, который отмечает вся Россия 23 февраля. Во время него, страна чествует своих героев. Мужчин, которые когда-либо защищали родину (или защищают сейчас). Многие родители не знают, как объяснить маленьким деткам, что такое 23 февраля. И в чем суть этого праздника. Но не беспокойтесь. Мы расскажем о том, как поведать малышу о нем.
В восьмидесятых годах перед родителями даже не возникал вопрос о том, как рассказать ребенку о 23 февраля. Всем детям все итак было известно.
Они знали, что 23 февраля - день, посвященный Советской армии. А также военно-морскому флоту.
Во время этого праздника, все люди поздравляли мужчин, которые защищали свою родину. При этом, даже не возникало вопроса о том, от кого они обороняли страну. Дети знали, что военные защищали государство от врагов.
Во время Второй мировой войны - от фашистов. После нее - от агрессии других стран. Основное, что нужно рассказать ребенку - в этот день поздравляют всех мужчин, которые когда-либо проходили службу в армии. Также, расскажите ребенку, что каждый мальчик должен защищать родину. И быть верен ей.
К сожалению, в 21 веке отношение к армии изменилось в худшую сторону. Современная молодежь уже не чувствует той ответственности перед родиной, как это было раньше. Подростки не хотят служить. Поэтому, рассказать ребенку о Дне защитника отечества в наши дни становится тяжелее.
Однако, если в вашей семье есть мужчины, которые служили (муж, дядя, брат, дедушка), то это будет хорошим примером для ребенка. Он поймет, что проходить службу в каких-либо войсках - это почетно. И с раннего возраста будет стремиться защищать родину.
Как рассказать про День защитника отечества детям разного возраста?
Если ребенку от двух до трех лет
В этом возрасте малыш еще не понимает, что такое вооруженные конфликты. Он не знает, что такое война, флот, пехота и так далее. Поэтому, слишком уж углубляться в подробности не нужно. Про особенности военного дела ребенок все равно ничего не поймет.
Поэтому, вам остается только объяснить ребенку расшифровку термина "Защитник". Это единственное, что ребенок может воспринять в столь раннем возрасте.
Произнесите тезис "Защитник - тот, кто защищает". И попробуйте сделать так, чтобы ребенок его запомнил.
Подробно расскажите малышу о том, кого называют защитниками. Объясните, что это те люди, которые не дают сильным обижать более слабых. Защищают их.
Можете даже объяснить ребенку сказанное на примере. Скажите, что защищать можно абсолютно всех. Например, котенка в песочнице, на которого нападает злой ребенок. Собачку, над которой издевается стая других псов. И так далее.
Также, объясните, что защищать можно не только людей и животных. Скажите, что еще человек может оборонять и страну. Заодно, и расскажите, что живете в Российской Федерации. Объясните, что это большая страна, которую мужчинам нужно оборонять от нападения иностранных врагов.
Объясните ребенку, что все представители сильного пола обязаны оборонять родину. Также, поздравьте с праздником всех мужчин в доме. Дедушку, супруга, брата, дядю и так далее.
Если малышу от четырех до пяти лет
В возрасте от четырех до пяти лет ребенок уже знает некоторые понятия из области военного дела. Он знаком с тем, что такое война. Понимает, что такое армия, и из чего она состоит.
Поэтому, теперь вы можете рассказать ребенку о Дне защитника отечества более подробно. При повествовании, делайте большой упор на армию. Во-первых, малышу вас будет интереснее слушать, потому что он наверняка играется с солдатиками. А во-вторых, ваша задача - рассказать именно про армию, и службу в ней, а не про другие аспекты. И сделать так, чтобы ребенок углубился в изучение этой темы.
Скажите малышу, что у Российской Федерации есть мощные войска. Их задача - защищать границы государства и не допускать попадания вражеских захватчиков на свою территорию. Также, объясните, что армия защищает жителей России от иностранных врагов.
Объясните малышу, что состав войск уже укомплектован. Но ежегодно людей все равно призывают в армию. Там они служат в течение 12 месяцев, а затем возвращаются домой.
Также, расскажите, что в особых ситуациях страна призывает всех мужчин на службу. Даже тех, которые уже служили.
Объясните, что это за случаи. Расскажите, что подобный массовый призыв в армию проводится только в случае войны.
Если ребенок играется с солдатиками, то объясните ему про вооружённые конфликты на примере игрушек. Возьмите солдатиков и покажите, что такое война. А также продемонстрируйте ее опасность для государства.
Можете также купить какое-нибудь красивое историческое издание. В нем должно быть написано про историю России 20 века. Важно, чтобы в таком издании были картинки. С помощью них ребенку будет интереснее изучать историю.
Если ребенку от шести до семи лет
В возрасте от шести лет малыш уже знает про то, что такое 23 февраля. Понимает, кого поздравляют на этот праздник. Однако, он еще плохо знает один очень важный аспект - историю нашего государства.
Вы можете воспользоваться этим, и рассказать малышу о том, как устроена Россия. Объясните малышу, что вы и он проживаете на территории РФ. Скажите, что вы - россияне.
Также, объясните малышу, что раньше России не было. До 1991 года существовал только СССР. Союз Советских Социалистических Республик.
Расскажите малышу, что СССР представлял собой огромную страну. В нее входило множество небольших государств. Однако, в 1991 году СССР распался. И небольшие государства решили существовать по отдельности.
Объясните ребенку и про войска СССР. Скажите, что Советский Союз, в свое время, создал собственную армию. Она именовалась Красной. Потому, что флаг Советского Союза был окрашен в красный цвет.
Напомните ребенку, что именно Красная Армия победила во время Второй мировой войны. Ваша задача - сделать так, чтобы ребенок запомнил это.
Важно! Даже если вы негативно относитесь к службе в армии, и не хотите, чтобы ребенок туда пошел, не говорите этого. Объясните малышу, что защищать Родину - задача каждого мужчины. А в будущем ему уже самому предстоит решить, что делать - служить или не служить.
Важно! Если хотите подробно поведать ребенку о том фрагменте истории, в который и был учреждён праздник (о Великой октябрьской революции), рекомендуем сходить в какой-нибудь исторический музей. Там представлены факты о событии. А также хронология происходящего во время Великой Октябрьской Революции.
Если вы поведете ребенка в специальный музей, то ему там гарантированно понравится. Он узнает больше об истории нашей родины. А также об отечественной армии.
Заключение
Не пренебрегайте разговорами о 23 февраля с ребенком. Без вашей помощи, он не будет знать, что отмечается в рамках этого праздника. А также не будет считать, что его задача - защищать родину.
Рекомендуем проводить беседы с ребенком по поводу 23 февраля хотя бы раз в год. Увеличивать изучаемые знания, дополнять их. Чтобы ребенок понимал все аспекты празднования Дня защитника отечества
Просмотров сегодня 1, всего 35
Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.
Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями.
Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице в летний день. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.
Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах».
Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребёнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребёнку, но и его друзьям.
Успехов Вам и Вашему ребенку!
Просмотров сегодня 1, всего 45
Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно же, все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.
Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата.
Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров, и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.
Ребенку предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах : «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах» и очень интересный рассказ «Кто такие динозавры и когда они жили?»
«Кто такие динозавры и когда они жили?»
Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода — триасовый, юрский и меловой.
Триасовый период.
Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.
Обитатели: Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши — возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.
Хищники: ставрикозавры — длина до 2 метров.
тринаксодон — длина 40 см
Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.
Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их ископаемые останки находят в Африке, Антарктиде.
Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.
Юрский период.
Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.
Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как
травоядные
брахиозавр – вес 50 тонн, длина — до 23 метра,
стегозавр–вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,
апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр.
Хищники
диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров.
цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.
аллозавр, вес — 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров
Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части. Образовались два новых континента — Гондвана и Лавразия, разделенных древним океаном Тетис.
Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы — их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник – настоящее «живое ископаемое».
Меловой период
Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле.
Обитатели. На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов — сейсмозавров.
Травоядные:
паразавролофус-вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс-вес 6 тонн. 9 метров в длину
пахицефалозавр — вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр — вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.
Хищники: тираннозавр — Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.
велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.
Облик Земли. В меловом периоде древние материки распались на части. В их очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты. Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой.
Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия — одно из первых цветковых растений на земле.
В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метиоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.
Успехов Вам и Вашему ребенку!
Просмотров сегодня 1, всего 33
Вступил в силу закон, предписывающий в обязательном порядке детям иметь на верхней одежде светоотражающие элементы и обязывающий родителей нести за это административную ответственность.
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. А зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы (световозвращатели, светоотражатели, фликеры).
На основе принципа светоотражателя учеными были разработаны специальные материалы, которые сегодня необходимо использовать и на одежде.
Водитель замечает ребенка со светоотражателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Исследованием было установлено, что наличие на пешеходах светоотражающих элементов одежды позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров.
Заметив отражатель, водитель заранее снижает скорость, и «резервное расстояние» между пешеходом и остановившимся легковым автомобилем сильно увеличивается. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.
Зачем нужны светоотражатели на одежде?
Носить на одежде светоотражающие элементы — это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю практически невозможно.
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся железом.
Даже на расстоянии нескольких десятков метров небольшой светоотражательный элемент обозначит присутствие человека.
Советы по применению светоотражателей.
Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, — желательно, чтобы «полоски» или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких «тесемочек» на одежде нет, то можно наклеить с помощью утюга аппликации, изготовленные из специального светоотражательного материала. Преимущество такого способа — их невозможно снять или потерять.
Светоотражатели бывают съемными, несъемными и свободно висящими.
Прикреплять этот аксессуар можно по-разному: на застежку молнии, привязывать шнурком к ремню, пришить или прикалывать к куртке. В идеале съемные и несъемные светоотражатели надо сочетать. Полоски на одежде - это несъемные светоотражатели. Дополним их подвесками на шнурочках, или наденем на запястье малыша браслет на липучке или самозастегивающийся браслет на пружинке, наклейки.
По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить светоотражатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять светоотражатель на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 светоотражателя.
Светоотражателей много не бывает : чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение светоотражателя делает вас заметным для водителей, движущихся в ту и другую стороны.
Светоотражатели можно прикреплять также на различные транспортные средства — коляски, санки, велосипеды и скейтборды.
Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» светоотражающими элементами одежды : аксессуар должен быть виден со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности — бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками», наклеив полоски на полозья.
Ассортимент светоотражателей :
Как правило, такие подвески изготавливаются из специального Светоотражающего материала, скрепленного между собой таким образом, чтобы обе стороны изделия были светоотражающими . Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или рюкзаку.
Светоотражающие подвески бывают из твердого пластика, мягкого пластика, текстильные (например, в виде симпатичной мягкой игрушки из светоотражающего материала).
Это очень распространенный аксессуар в Европе. Особенно его любят использовать велосипедисты и спортсмены. Благодаря гибкой основе, Светоотражающий браслет можно полностью выпрямить, и легким ударом зафиксировать на руке или на ноге, обеспечив необходимый вам размер.
Этот вид светоотражателей не так распространен в России, хотя они очень удобны. Такие светоотражатели можно наклеить на зимнюю одежду, сумку, рюкзак. Единственный недостаток – срок ношения таких светоотражателей не очень велик (до первой стирки).
Это светоотражатели также предназначены для нанесения на одежду (и любые текстильные материалы). Бликеры прочно сцепляются практически со всеми видами тканей и отлично переносят стирку (до 50 циклов). Такие светоотражатели с удовольствием используют и дети, и молодежь, и взрослые, и даже бабушки и дедушки.
Российский и международный опыт показывает, что в результате применения светоотражающих приспособлений количество пешеходов, пострадавших в ДТП в условиях недостаточной видимости, снижается в 6-8 раз!
ВОДИТЕЛЬ ЗАМЕЧАЕТ РЕБЕНКА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЕМ НА ОДЕЖДЕ ИЛИ РЮКЗАЧКЕ СО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕГО РАССТОЯНИЯ (ДО 400 М.) , ЧЕМ ПЕШЕХОДА БЕЗ НЕГО. А ЗНАЧИТ, ВЫШЕ ШАНСЫ, ЧТО ТРАГЕДИИ НЕ СЛУЧИТСЯ!
Просмотров сегодня 1, всего 35
Снег – настоящее чудо природы, о котором мы так мало знаем! Не каждый знает, что зимой с неба падают снежинки-звездочки, снежинки-пластинки и снежинки-столбики, и каждая снежинка совершенна, не похожа друг на друга. Зимнее время невозможно представить без снежинок, они придают этому времени года свое очарование и волшебство. А какой же Новый год без волшебного и праздничного чуда! Каждый год мы с ребятами группы « Солнышко» принимаем активное участие в акции « Волшебная снежинка добра». Каждый ребенок и его родители получают возможность создать чудо своими руками и поделиться своим праздничным настроением, добром и радостью. Ведь для этого нужно совсем немного, только желание, желание сделать приятное близкому. И наши воспитанники делятся частичкой своей любви ,они дарят не только красивые снежинки, но и массу добрых пожеланий, исполнения желаний и главное здоровья. Принято считать, что под Новый год все желания и мечты сбываются! И пусть наши «снежинки добра» летят дальше и радуют своими добрыми пожеланиями с надеждой на то, что всё хорошее обязательно сбудется!
Просмотров сегодня 1, всего 33
Мамино тепло
Самое красивое, богатое ожерелье на шее женщины – это руки обнимающего ребенка!
Каждый человек рождается с великой потребностью любить и быть любимым! Ребенок бесконечно любит родителей, бабушку, дедушку – тех людей, с которыми ему тепло, спокойно, с теми, кто любит его! Маленький человечек еще не может понимать любящий взгляд, ласковый жест, хотя очень в них нуждается. Ему нужны подтверждения любви в словах! Слово для него существенно. А в семьях, где растут вместе двое и больше детей, дети особенно нуждаются в индивидуальном внимании мамы, чтобы не ощущали, что его любят меньше, чем братьев и сестер! И не нужно скупиться на эти светлые слова – «Я люблю тебя!»
Очень часто капризы ребенка возникают из-за того, что он недополучил внимания родителей или при чрезмерной требовательности, когда потребности ребенка не учитываются, а диктуются только правила. Это, как правило, тянется, чуть ли не с грудничкового периода, когда мама устанавливает жесткий режим, не учитывая потребности ребенка в еде, сне и ласке. С возрастом ребенок начинает более публично чего-то требовать, заявлять о себе. Но, прежде чем наказывать ребенка, в первую очередь нужно анализировать свое поведение, не слишком ли вы требовательны, не игнорируете ли вы настоящие потребности ребенка?
Обратите внимание на то, как играют ваши дети. В игре, словно в зеркале, отражается мир, который окружает ребенка, проигрываются детско-родительские отношения. Присмотритесь к игре, и вы увидите, как вы, родители разговариваете, друг с другом, как обращаетесь к детям, как укладываете их спать. От того, как складываются отношения детей с мамой, зависит очень многое. Мамины ласковые слова могут ребенка успокоить, переключить внимание, вызвать у ребенка другие эмоции. Каждая мама знает эти способы. Один из самых действенных способов – взять ребенка за руку и сказать: «Пойдем, пойдем, тебе будет так интересно!». Как известно дети очень любопытные и читать им морали практически бесполезно. Со старшими детьми мама может договориться и объяснить, но, ни в коем случае нельзя прятаться или пугать тем, что «мама уйдет», пытаясь успокоить ребенка или добиться от него желаемого поведения. Да, это воспитание без ремня, но все к чему могут привести подобные меры – это к невротизации ребенка. Страх потерять маму – это доминантный страх, перекрывающий все другие чувства.
Для мамы как смеется ее ребенок, так не смеется никто! Как он ест, говорит, бегает, шалит, шутит, так никто никогда этого не делал. Даже если он «как две капли воды» похож на папу, маму, прадедушку или кого – то из близких или далеких по крови. Ваш ребенок уникален. Он индивидуален во всем: в своих желаниях, мотивах, которые определяют его поведение, в том, как он любит своих родителей. Каждый ребенок нуждается в ласковых словах, объятиях, и мамином тепле.
Подсказки маме
Просмотров сегодня 1, всего 34
Новости
10.10.2023
Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профил
10.10.2023
Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным. Что
21.03.2023
В процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста одним
18.02.2023
Братьев, дедушек и пап С праздником поздравим! Лучше всех они у нас, Счастья им желаем! Чтоб гер
группы "Звездочка" и "Солнышко"